Говоря о SEO-оптимизации, мы неизменно подразумеваем продвижение сайта в Yandex и Google. Хотя поисковых систем существует немало, именно эти две являются абсолютными монополистами в русскоязычном сегменте — распыление на десяток сервисов со своими правилами попросту нерентабельно. Впрочем, даже при наличии “сладкой парочки” многие специалисты отдают предпочтение именно Яндекс, не желая тратить время на изучение особенностей его заклятого врага. Сегодня можно утверждать — такой подход абсолютно неоправдан. Несмотря на некоторую разницу в подходах, поисковики имеют и немало общего. Кроме того, из-за сравнительно низкой конкуренции, Гугл способен послужить отличной стартовой площадкой для молодых проектов, помогая привлечь быстрый трафик. Об особенностях данных систем мы и поговорим сегодня.
На что больше всего похоже СЕО? Ну разумеется, на медицину. Судите сами: если человек болен, то квалифицированный врач, прежде, чем назначить терапию, проведет всестороннюю диагностику, дабы лечение оказалось максимально эффективным. В свою очередь, пациент, соблюдая полученные рекомендации, сможет и вовсе избежать повторения болезни. Точно также, знание особенностей фильтров Яндекса и Google поможет избежать пессимизации сайта, а в случае, если санкции все-таки были наложены (не важно, по ошибке или заслуженно), устранить негативные факторы и вернуть утерянные позиции в кратчайшие сроки. Ведь по сути, АГС, непот и другие алгоритмы представляют собой программные механизмы, проверяющие, насколько веб-ресурс соответствует заданным условиям. Дело за малым — научиться оперативно их выявлять.
В 2021 году ТЗ для копирайтера не сводится к набору десятков ключевиков, загруженных в таблицу Excel. При составлении задания нужно отталкиваться от конкретных маркетинговых задач.
Этапы разработки ТЗ:
1. Собираем SEO-данные. Ключевые запросы лемматизируем (находим уникальные слова и приводим их к исходной форме), отдельно прописываем дополнительную семантику и подсветки. Оформляем все в виде таблицы. 2. Определяем оптимальный объем статьи на основе анализа конкурентов. 3. Составляем краткое описание ЦА. 4. Формулируем задачу: стимулировать обсуждение в комментариях, увеличить охваты, продать товар или услугу. 5. Указываем рекомендации касательно стиля изложения. 6. Готовим ориентировочную структуру текста или список подзаголовков (если нужно). 7. Указываем сервисы для проверки уникальности, водности, заспамленности и технические требования.
Основная часть изменений коснулась обработки информационных запросов: ● в видеороликах подсвечиваются рекомендованные фрагменты; ● быстрые ответы теперь генерируются почти по всем запросам, которые начинаются с вопросительных слов; ● в отзывах появилась визуальная шкала, отображающая выжимку по всем комментариям. Разработчики освободили пользователей от необходимости блуждать по сайтам в попытках найти нужную информацию, что привело к снижению трафика у инфопорталов.
Полезные советы SEO-специалистам
Кардинально менять стратегию не нужно, но некоторые нюансы стоит учесть: ● Публикуйте лаконичные и структурированные посты с LSI-семантикой, чтобы попасть в блок быстрых ответов. ● Добавляйте калькуляторы и другие интерактивные элементы. ● Используйте качественные фото товаров с тематическими атрибутами alt и title. ● Объединяйте большие кластеры однотипных страниц. ● Публикуйте полезные ролики на YouTube и в «Эфире», чтобы привлекать больше посетителей из органической выдачи. ● Разбавляйте текст креативами и видео. Чтобы попасть в топ, важно не ограничиваться сбором семантики. Сайт должен быть быстрым, удобным и качественным, ориентированным на живого пользователя.
1