Секреты забугорного Гугла
1
Google является второй по доли охвата поисковой машиной. Каждый год сервисы улучшаются, выдача становится более релевантной. Растет медленно, но верно кусок пирога в русскоязычном интернете. В данной публикации мы рассмотрим все главные секреты гугла. На что нужно обратить особое внимание, а что не столь важно и может быть упущено из виду — это сэкономит драгоценное время и позволит уделить большее внимание другим факторам…
Уникальные особенности
Гугл, как и Яндекс использует примерно одинаковые принципы работы с сайтами. Однако, в силу того, что два поисковых гиганта не как не контактируют, у них всё же есть свои особенности. Попробуем в них немного разобраться.
Карта сайта Google
Как мы уже говорили, карта сайта необходима для указания всех страниц на ресурсе. Однако важно, что бы все URL имели такую же структуру, как и все страницы внутри сайта. (влияет WWW, расширение и вид ссылки). В URL не нужно использовать заглавные или русские буквы — предпочтительна транслитерация по ГОСТ 7.79-2000 (Б). Необходимо использовать в качестве разделителя слов в адресе страниц сайта «-» вместо «_». Лучше использовать в Урлах транслитерацию, чем словарный перевод слов на другие языки.
Приоритет страниц в карте sitemap.xml указывается согласно:
1 — крайне важно
0,8 — очень важно
0,6 — менее важно
0,1 — совсем не важно
! Карта сайта не должна устаревать и/или обрастать не рабочими ссылками.
Прочие тонкости
1. Как и в яндексе, Google хорошо относится к навигационным цепочкам вида: моя страница -> статьи -> истории открыток. При этом необходимо сделать все звенья кликабельными, для возможности попасть в любой ранее посещаемый раздел. Однако навигация не должна быть слишком большой!
2. Однородность ссылки как внутри сайта, так и при внешнем продвижении. Т.е. если главная https://tekseo.su/, то не нужно использовать вариации вида http://www.tekseo.su/, https://tekseo.su/index.php и прочие.
3. Повторяющие страницы необходимо канонизировать, т.е. показать какая является главной. Для этого на дублирующей странице между тегами «Head» включить мета тег «Canonical». Для данной страницы он, к примеру, имеет вид:
<link rel="Canonical" href="https://tekseo.su/poiskovye-sistemy/sekrety-google.php" /> |
4. На дублирующие страницы (для печати, RSS, и т.д.) необходимо включить мета-тег, которые полностью закрывает от индекса дублирующийся контент.
Тег будет следующим:
<meta name="robots" content="noindex,nofollow"> |
5. Разбивать на заголовки текст нужно максимум до 6 размера. Используются теги от » H1 » до » H6 «.
6. Нужно использовать тег «nofollow» для не доверительных страниц.
7. Добавить организацию на карту. Секретом гугла является то, что он повышает в выдаче сайты, которые находятся на картах Google.
8. Если разбивка контента на множественные категории приводит к необходимости 10 кликам, что бы добраться до нужной информации — это плохой фактор.
Сниппет
Гугл рекомендует использовать в мета-теге «description» от 160 до 240 знаков. Также в нем должны содержаться ключевые слова в той форме (падеж, число), с которой идет продвижение страницы
Нельзя:
— Использовать в описание текст, который не связан со страницей, либо не соответствует её содержимому.
— Вредно использование общих слов, типа «моя страница», «страница про открытки», «главная страница».
— Не нужно вставлять в тег текст, который полностью или частично совпадает с текстом страницы.
Секреты URL в Google
Гугл официально заявил, что необходимо внимательно отнестись к структуре сайта, а также непосредственно к адресам внутренних страниц. Опубликованные им правила гласят:
— Нельзя использовать длинные URL, а также если они будут содержать идентификаторы сессии и прочие параметры.
— Лучше отойти от общего названия страниц вида «page.html».
— Не в коем случае нельзя наполнять адрес одними лишь ключевыми словами.
— Большое кол-во вложений не приведет ни к чему хорошему, лучше избавиться от /…/…/…/…/index.php
— Лучше не использовать название директорий, которые не имеют никакого отношения к контенту.
— Плохо скажется смешивание URL при перелинковке с WWW и без WWW.
Нужно стремится, что бы каждая страница была доступна только по одному адресу и имела навигационный вид типа «avto/russkie/lada»
404 ошибка
Google по своему воспринимает страницу, на которую попадает пользователь в случае если есть: битая ссылка, неправильно набрана страница. Необходимо запретить индексировать данную страницу, также сервер должен возвращать 404 ошибку. Нельзя не предоставлять данную страницу, либо писать короткий текст вида «не найдено». Нужно использовать дизайн, который будет схож с дизайном основного сайта.
Анкоры
Анкором, как мы знаем, является текст ссылки. Гугл по праву считает, что:
— нельзя использовать общие слова вида «страницы», «стать»…
— не рекомендуется использовать анкорный текст, который ничего общего с контентом страницы.
— лучше не использовать URL страницы в качестве анкора.
— длинный акорный текст не приветствуется.
— стиль ссылок должен быть один для всего сайта.
— большое кол-во ключевых слов негативно скажется не только для страницы, но и для текста ссылки.
— ссылки, которые не имеют навигационной ценности ухудшают сайт.
Картинки
1. Необходим тег названия «Alt» в картинках. В нем не нужно использовать много, либо одни только ключевые слова.
2. Картинки необходимо называть именами, например «photo-telefona.jpg», а не image, image1…
3. Лучше хранить все картинки сайта в одно директории, а не разбрасывать по всей структуре сайта.
4. Для навигации по сайту картинки — не лучший вариант.
5. Использовать широко известные форматы Jpeg, Gif, Png, Bmp
6. Изображения должны быть оптимизированы. Уменьшить вес фотографий можно при помощи программ.
Общее
1. Секретом гугла является то, что важны отдельные страницы, а не домен в целом.
2. Гуглу, впрочем как и остальным, нравится большое кол-во уникального текста.
3. Внутренняя перелинковка очень важна.
4. Сниппет берется из мета-тега.
5. Плотность ключей при оптимизации немного больше, чем у яндекса
6. Ссылки влияют на позиции ключей. Количество важнее, чем качество.
7. Сквозные ссылки по прежнему работают.
8. Учитывается лишь первая ссылка в тексте.
9. Тематичность донора не так важна, как у яндекса.
10. Позиции ключевых слов могут меняться несколько раз в день — это связано с отсутствием в явном виде апдейтов.
11. Если шапка, меню больше чем текст, то это тянет страницу вниз.
12. Рекомендуемый вес страниц 20-50 кб.
Подытожим
В принципе продвижение, как и у Яндекса. Однако также есть весьма противоположные моменты. Вам стоит их учесть при продвижении сайта. Главным секретом гугла является то, что он еще не так хорошо знает русскую речь и слова «слон» и «слоны» для него являются разными.
Tweet |
Гугл стал очень дружелюбен к молодым сайтам: у него более наглядные и очевидные правила, плюс — конкуренция поменьше и нововведения внедряются более плавно, чем у Яндекса в последние годы. Думаю, теперь новичкам можно не только рекомендовать сосредоточиться на низкочастотниках, но и выбирать заморский поисковик 😉