Y1 — масштабное обновление, анонсированное 10 июня 2021 года. Классическая выдача стала максимально напоминать взаимодействие с голосовым ассистентом: появилось больше быстрых ответов, в видео сразу подсвечиваются рекомендованные фрагменты, с которых ИИ предлагает начать просмотр. Также изменилась работа «умной» камеры и отзывы о компаниях. Сеошникам придется максимально сосредоточиться на развитии ресурсов и повышении качества контента, чтобы подстроиться под алгоритм. В первую очередь это касается информационных порталов и блогов. Что касается организаций и интернет-магазинов, то для них настал золотой век: если параллельно с основным ресурсом продвигаться на площадках самого «Яндекса», таких как «Кью» и «Эфир», можно занять до 6 строк. В этом посте мы расскажем, как изменилось SEO в 2021 году, с какими проблемами можно столкнуться и как «выжать» из бюджета максимум.
Яндекс не перестает “радовать” оптимизаторов и вебмастеров, добавляя все новые алгоритмы, анализирующие качество веб-ресурсов. Последним громким событием стал запуск “Баден-Баден”, состоявшийся 22 марта 2017 года. Он направлен на борьбу с переоптимизированным контентом, а также сокрытия такового от конечного пользователя методами черного SEO. Хотя с подобными злоупотреблениями боролись и раньше, специализированного механизма защиты от данной разновидности не существовало, из-за чего в SERP периодически появлялись откровенные ГС. В сегодняшнем материале мы разберем, чем кому и чем грозит фильтр Яндекса “Баден-Баден”, как его диагностировать и, что главное, вывести сайт из-под санкций, если они уже были применены.
С появлением первых поисковых алгоритмов, беклинки стали одним из наиболее значимых факторов внешней оптимизации. Начиная с середины 90-х годов прошлого века и по сей день, закупка внешних ссылок являлась одним из наиболее мощных инструментов, позволяющих оперативно вывести проект в заветный ТОП. Но все меняется — владельцы поисковиков более не желают мириться с откровенными манипуляциями. И если Google действует комплексно, оценивая качество проектов в целом, то Яндекс оказался более прямолинеен. Вывод сайта из-под Минусинска можно осуществить лишь одним единственным способом — сделав ссылочный профиль максимально естественным, ведь новый фильтр является узкоспециализированным. Но как добиться наилучшего результата, при этом не потеряв позиции в других системах? Разбираемся!
Сегодня оптимизаторы выдвигают сайт в ТОП поисковой системы достаточно большим количеством методов, среди которых: работа с контентом, оптимизация структуры, поведенческие факторы, покупка ссылок. При этом, именно последний показатель является как самым действенным, так и самым спорным. Ведь, если на заре интернета Яндекс и ориентировался преимущественно только на ссылки, то сейчас разработчики стараются искоренить полностью влияние внешних показателей на ранжирование. Всему виной злоупотребления со стороны SEO специалистов и множество некачественных доноров, которые захламляют сеть.
Сегодня становится все больше и больше SEO оптимизаторов. При этом многие лишь зовутся таковыми, но ни как ими не являются. Много школьников, которые мельком что-то слышали про продвижение сайта, но особо не вникали в процесс — как раз они и создают негатив и информационный шум в работу профессиональных специалистов. Они пытаются по молодости и незнанию использовать бесплатные сервисы яндекса, при этом пренебрегая элементарными их правилами. В итоге тот же wordstat перегружается и становится временно не доступным и для остальных пользователей. Не удивительно, что программисты ПС предприняли шаг по борьбе с таким варварским подходом к вордстату, изначально созданному для клиентов директа. Теперь каждого, кто использует софт по парсингу частностей могут заблокировать до несколько дней. При этом санкция также может задеть полностью весь Yandex. Отчасти, но это оправданное решение со стороны разработчиков: снижение нагрузки на сервера, уменьшение влияния на ТОПы, создание дополнительных трудностей для начинающих специалистов, увеличение времени, а следом и стоимости услуг SEOшников — это лишь малая выгода. В настоящей статье мы попробуем разобраться в том, как исключить любые санкции за сбор частотностей. Также приведу примеры обращений о разблокировании в службу Платона.
В данной публикации мы рассмотрим оставшиеся алгоритмы Яндекса от старенького, но до сих пор рабочего «Снежинск» и до современного «Краснодар». Важность данной информации не нужно недооценивать, ведь были внедрены и работают по сей день система «MatrixNet», и технология «Спектр». Все, что мы видим сегодня в русскоязычном поиске — структурируется и ранжируется благодаря обновлениям с 2009 г. Современный Яндекс стал стабильной и устойчивой системой, которая научилась не только находить информацию, но и изучать её но нескольким тысячам факторам. Качество и точность приближена к человеческим показателям. Изредка внедряемые «заплатки» лишь доводят до совершенства старые, отточены приёмы. Впрочем, хватит слов, более подробно в самой статье.
Яндекс является лидирующей системой в русскоязычном поиске. Данный статус был достигнут в результате постоянной и кропотливой работы специалистов по улучшению анализа сайтов всего интернета. Так в результате крупных изменений, повлекших перестроение выдачи, появлялся новый алгоритм. Усложняющая формула ранжирования не только отсеивала спамные ресурсы, но и училась самостоятельно отличать «Хорошо» от «Плохо». В данной статье предлагаю изучить историю алгоритмов Яндекса. Материалы были собраны по крупицам и несомненно окажутся полезными в изучении технологии SEO. Специалист просто обязан знать историю развития, что поможет предвидеть изменения и дальнейшие действия в оптимизации сайта. Будьте готовы к любым неожиданностям.
В 2021 году ТЗ для копирайтера не сводится к набору десятков ключевиков, загруженных в таблицу Excel. При составлении задания нужно отталкиваться от конкретных маркетинговых задач.
Этапы разработки ТЗ:
1. Собираем SEO-данные. Ключевые запросы лемматизируем (находим уникальные слова и приводим их к исходной форме), отдельно прописываем дополнительную семантику и подсветки. Оформляем все в виде таблицы. 2. Определяем оптимальный объем статьи на основе анализа конкурентов. 3. Составляем краткое описание ЦА. 4. Формулируем задачу: стимулировать обсуждение в комментариях, увеличить охваты, продать товар или услугу. 5. Указываем рекомендации касательно стиля изложения. 6. Готовим ориентировочную структуру текста или список подзаголовков (если нужно). 7. Указываем сервисы для проверки уникальности, водности, заспамленности и технические требования.
Основная часть изменений коснулась обработки информационных запросов: ● в видеороликах подсвечиваются рекомендованные фрагменты; ● быстрые ответы теперь генерируются почти по всем запросам, которые начинаются с вопросительных слов; ● в отзывах появилась визуальная шкала, отображающая выжимку по всем комментариям. Разработчики освободили пользователей от необходимости блуждать по сайтам в попытках найти нужную информацию, что привело к снижению трафика у инфопорталов.
Полезные советы SEO-специалистам
Кардинально менять стратегию не нужно, но некоторые нюансы стоит учесть: ● Публикуйте лаконичные и структурированные посты с LSI-семантикой, чтобы попасть в блок быстрых ответов. ● Добавляйте калькуляторы и другие интерактивные элементы. ● Используйте качественные фото товаров с тематическими атрибутами alt и title. ● Объединяйте большие кластеры однотипных страниц. ● Публикуйте полезные ролики на YouTube и в «Эфире», чтобы привлекать больше посетителей из органической выдачи. ● Разбавляйте текст креативами и видео. Чтобы попасть в топ, важно не ограничиваться сбором семантики. Сайт должен быть быстрым, удобным и качественным, ориентированным на живого пользователя.
0